Городской эталон - SYM GTS 300i

Городской эталон - SYM GTS 300i
В июльском номере журнал "МотоЭксперт " представляет независимый тест-драйв макси-скутера SYM GTS 300i. 

Эксперт Николай Ермолаев всесторонне протестировал самый популярный в этому году "максик" и выдал ему оценку: "GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории".

SYM GTS 300i EVO

263,7 см³, 23,5 л. с., 184 кг, 122 км/ч, 
173'000 руб.

Класс среднекубатурных скутеров стремительно набирает популярность не только в расчётливой Европе, но и в умом непонятной России. С каждым годом 250–300-кубовых аппаратов на дорогах наших городов становится всё больше, что заметно даже невооружённым глазом.

Массовость данного класса неудивительна. 
Во-первых, габариты скутеров ещё не достигли тех исполинских значений, которыми щеголяют «Бюргманы» и «Сильвервинги». Безусловно, это только положительно сказывается на «пробкопрошивательных» свойствах. При этом мало кто сможет перепутать представителей данного класса с «полтинниками» и под них косящими. 
Во-вторых, мотор, конечно, не хвастает солидной мощностью, но обеспечивает динамикой, которой с головой хватит практически в любой дорожной обстановке. 

gts_300i_evo_1.jpg
Вот именно из такого племени и вышел SYM GTS300i EVO. 
Покрашенный в нарядно-белый цвет, он щеголяет раскосыми фарами со встроенными диодными «ресничками». По бокам расположились противотуманные (!) фары, которые идут уже в стандартной комплектации. Такой опцией могут похвастать лишь мотоциклы премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Включаются «противотуманки» кнопкой, расположенной под рулём на переднем щите. 
Рядом расположена и кнопка аварийной сигнализации — на деле, не самое удачное расположение. И если с дополнительными фарами это «прокатывает», то чтобы быстро включить «аварийку», приходится отвлекаться. 
Остальные кнопки расположены на своих привычных местах и не требуют привыкания. Из ряда вон выделяется лишь жёлтая кнопка около левого пульта. Она отвечает за открытие подседельного бардачка (который также можно открыть и с ключа). Она тоже расположена не в самом удачном месте — пару раз случайно её задевал.  

Приборная панель проста, лаконична и отражает все необходимые параметры. Как и полагается, при включении зажигания все стрелки, лампочки и жидкокристаллический дисплей проходят самодиагностику.

В остальном по эргономике скутер выполнен весьма удачно. В меру мягкое и широкое сиденье не вынуждает останавливаться и разминаться даже после нескольких часов езды. Упор водительского места можно отрегулировать под свой рост, а спинка пассажира и так расположена в удачном месте. Места для ног тоже предостаточно. Поставить их можно не только на полик, но и на нижнюю часть переднего щита, тем самых немного их вытянув. 
Для пассажира из потайных ниш «выстреливаются» подножки мотоциклетного типа. 

«Выстреливаются» на скутере не только подножки, но и лючок бензобака. Причём создаётся такое ощущение, что он вот-вот совсем «отстрелится» и пришибёт кого-нибудь рядом стоящего. Открывается лючок с замка зажигания, личинку которого можно закрыть специальной «шторкой». 

Сначала излишне узким показался руль. Но это, возможно, из-за того, что за сутки до теста я целый день провёл на жёстком эндуро, распугивая дикую лесную живность. Про «узкость» руля я забыл уже минут через пять после старта, наслаждаясь тем, как GTS300 «селёдкой» просачивается сквозь любые городские заторы. Помогают этому ещё и зеркала, которые складываются по-мотоциклетному. При этом про них вспоминаешь только тогда, когда хочешь в них посмотреть. За время теста догнать или обогнать меня в пробке так никто и не смог. Наоборот, видя, что мешают, пропускали вперёд себя. 

С полезным багажным объёмом у SYM всё в порядке. На переднем щите справа от руля есть небольшой незапираемый бардачок, в который влезет пачка сигарет или салфеток. Чуть ниже на привычном месте находится бардачок, который можно запереть на ключ. Правда, левая его половина занята аккумулятором. На центральном тоннеле тоже есть небольшой бардачок, выполненный по мотивам автомобильных подстаканников. 
Основной объём традиционно расположен под сиденьем. Не сказать, что он отличается необъятными габаритами, но положить можно немало. Причём туда влезут какие-нибудь длинные предметы, например, штатив для фотоаппарата. Правда, затолкать интеграл не получилось, но парочка шлемов «три четверти» должна влезть. Внутри есть упругая вставка, полностью повторяющая формы бардачка и исполняющая роль коврика. При поднятии сиденья, которое поддерживается пневматической стойкой, в бардачке загорается подсветка. 

Мотор тайваньские инженеры сделали весьма удачный. Его хватает ровно настолько, чтобы не только не опаздывать на работу, но и не нарываться на лишение водительского удостоверения за превышение скорости. Конечно, при наличии пассажира он заметно вянет, но обиженным и оскорблённым себя всё равно не чувствуешь. По спидометру двигатель разогнал скутер до приличных 135 км/ч, что соответствует «честным» 121 км/ч, замеренным GPS-навигатором. 

Рулится GTS весьма достойно. Отчасти благодаря недлинной базе, отчасти — небольшому весу, отчасти — неплохим подвескам. Всё это вместе делает управление скутером простым и интуитивно понятным. Его легко можно завалить на развязках до пластика или подставки, при этом чувство потери контроля никогда не возникнет. Однако увлекаться гонками по городу не стоит — тайваньский Maxxis далеко не брендовая спортивная резина, и сюрпризов от неё можно ждать любых. 

Единственное, что немного огорчило — это тормоза. Несмотря на мощные суппорты и армированные шланги, экстренное замедление хотя бы с «сотки» не вызывает бурю восторгов от эффективности. На SYM применена комбинированная система тормозов, которая известна ещё со старого «четырёхсотого» «Бургмана». При нажатии на правый рычаг из четырёх поршней в переднем суппорте работают только два. А вот если нажать на левый рычаг, то в торможении участвуют другие два поршня в паре с задним тормозным суппортом. И точно так же, как у Burgman, у SYM GTS300i EVO основным является левый рычаг, а вспомогательный — правый. Но даже используя все имеющиеся рычаги и поршни, замедление оставляет желать лучшего и явно не соответствует возможностям скутера. Уверен, что основная причина в используемых оригинальных колодках. Замена на Brembo или Nissin должна улучшить ситуацию. 

На мой взгляд, GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории. На нём не стыдно приехать в строгом костюме и открытом шлеме на деловую встречу или в текстильном экипе на очередную тусовку. 

текст: Николай Ермолаев, фото: Марк Кожура

gts_300i_evo_4.jpg
gts_300i_evo_3.jpg