Противоугонные замки ABUS

Противоугонные замки ABUS
Не зря многие в шутку называют свой байк "железным конём". В этой шутке есть определённая доля правды - мы подсознательно вносим в наши отношения с ним те тёплые чувства, которые связывали наших предков с этими сильными животными. 
И точно так же, как и сотни лет назад, мы любим своего "коня", дарим ему заботу и надеемся, что он будет служить нам верой и правдой и никогда не подведёт.
Но так же, как и раньше, существует определённая категория людей, которые не гнушаются тем, чтобы увести чужого коня. В нашем времени - железного.

В этой статье мы рассмотрим способы механической защиты Вашего двухколёсного друга и поможем понять, как сделать правильный выбор, чтобы уберечь его от "конокрадов"... 

Искать угнанный байк – дело почти безнадежное. 
Статистика показывает, что из общего числа угнанных двухколёсных находят, в среднем, не более 20%. Грустно...
Неудивительно, что каждый уважающий себя мотоциклист первым делом к новому байку обязательно покупает противоугонные средства.
Противоугонные средства для мотоциклов и скутеров делятся на механические и электронные, а хороший хозяин использует для защиты своего байка оба вида, ведь задача сигнализации – оповестить мотоциклиста о вопиющем посягании на святое, а замка - принять удар и как можно дольше препятствовать угону.
Цепи, блокираторы, замки и прочее «железо» выполняют гораздо более важную функцию: остановить или как можно дольше задержать вора. А, в большинстве случаев, и попросту отпугнуть не слишком опытного "пионера", чтобы у него даже мысли не возникло близко подходить.
Поэтому они являются ключевым элементом защиты мотоцикла от угона.

Если не учитывать китайские поделки, а также единичные удачные образцы российской промышленности, наиболее полный ассортимент механических противоугонных средств представлен в продукции немецкого концерна ABUS – одного из лидеров в производстве запирающих устройств в общем и безоговорочного фаворита - в противоугонных систем для мотоциклов, скутеров, ATV и велосипедов. 
В своей сфере этот немецкий бренд по качеству и надежности можно сравнить лишь с Mercedes или BMW. 

А началось все еще в 1924 году, когда Август Бремикер с сыновьями организовал небольшое предприятие по производству качественных замков. Завод не только пережил многие мировые кризисы и войну, но и значительно «повзрослел», стал крупной международной компанией, чья продукция представлена в 170 странах мира. Благодаря безупречному качеству своих продуктов ABUS входит в тройку лидеров европейского рынка замков и цилиндров и является единственным поставщиком немецкой полиции. Компания занимается практически всем спектром «замочной продукции»: бытовые и промышленные замки, сложные электронные охранные комплексы и, конечно же, защита для двухколесной техники. 

Механические противоугонные системы ABUS для мотоцикловделятся на несколько основных видов: замки на тормозной диск, цепи с замками, тросы и U-образные замки. ABUS принципиально отказываются переносить мощности в более дешевый Азиатско-Тихоокеанский регион. Только Made in Germany! Штаб-квартира компании находится в городе Фольмарштайн, Германия. Здесь располагается менеджмент, а также тестовый и инженерный отделы. Соответственно, все необходимые тесты систем защиты, научные исследования и разработки проводятся здесь. 

Научные исследования и разработки – одна из самых сильных сторон ABUS. Отдел компании, который специализируется на этом, делится на два департамента: разработки и тестирования. Первый занимается внедрением новых изделий – это место, где идеи воплощаются в реальный продукт. Не менее важен и второй отдел. Здесь готовые замки проходят многоуровневое тестирование. Например, это происходит таким образом: сначала замки охлаждают до –20 Сº, что намного ниже, чем может дать любой замораживающий спрей, и оставляют в таком состоянии на 24 часа. Затем их помещают в специальные станки, где имитируется удар кувалды. Такие машины могут заменить шестикилограммовый молоток, падающий с высоты двух метров. Еще один тест – испытание на растяжение. Растягивающее усилие равняется 8 тоннам, что намного больше, чем у автомобильного домкрата, который воры зачастую используют для взлома замка. Следующий тест – на срез (максимальная нагрузка в 14 тонн) и скручивание (нагрузка до 1500 Нм). Существует и множество других испытаний, учитывающих специфику разнообразных противоугонных систем. 

Основная философия ABUS заключается в том, что замки должны соответствовать своему уровню защиты при использовании как «интеллектуальных» методов вскрытия, так и силовых, при этом исключая любые их внутренние повреждения. Инженеры компании стараются предусмотреть все возможные варианты взлома и отслеживают новые находки взломщиков. Подтверждением серьезности подхода ABUS стало то, что их градация степеней защиты замков была принята и одобрена основными тестовыми организациями Евросоюза. 

Продукция ABUS представлена в 170 странах мира. Германская ассоциация German Standards присвоила ABUS звание The Brand Of The Century (дословно – «Бренд столетия»). В 2005 году компания была единственным в Германии производителем систем защиты, попавшем в список German Standards. А противоугонные системы компании прошли аттестацию одной из наиболее строгих тестовых лабораторий в Германии – VdS Schadenverhütung. 

Как выбрать мотозамок? На какие критерии опираться?

Если с производителем мы с Вами уже определились, то в тонкостях - сейчас разберёмся.

Для начала - пару слов о тех магических цифрах, которые встречают нас на упаковке замков ABUS. 
Это - система уровней защиты ABUS. Каждому устройству фирма присваивает индекс защиты: от 1 до 25. Градация разработана специалистами ABUS и признается тестовыми лабораториями во всем мире. С помощью этой системы легко подобрать правильную защиту для конкретного байка. Оценка любого замка суммируется из трех факторов: 
1. Первый и основной фактор (75% оценки) – защита, надежность и устойчивость замка или системы в целом к разным способам взлома, как к «интеллектуальному», так и к силовому. Учитывается диаметр скобы (троса, звена цепи и т.д.), способ запирания и надежность цилиндра. Также важнейший элемент надежного замка или цепи – используемый материал. В случае с ABUS это высокотехнологичная закаленная сталь, успешно противостоящая сверлению, деформации и распилу. 
2. Второй фактор (20% оценки) – легкость и простота использования. Обычно учитывают гибкость и компактность противоугонной системы, удобство перевозки, возможность замыкания одной рукой, другие эргономические особенности. 
3. Третий фактор – это дизайн, и ему отводится 5% в структуре оценки. Да, инженерам ABUS не безразлично, как выглядят их устройства. А чуть ниже мы рассмотрим, почему внешний вид имеет значение.

Теперь определимся с бюджетом - в Европе не считается зазорным потратить до 10% от стоимости своего мотоцикла или скутера на его защиту. Скажете "много"? 
А давайте посмотрим. Во-первых, не надо сравнивать защиту двухколёсного транспорта с защитой автомобиля. Автомобиль, чтобы угнать, сначала надо вскрыть. А двухколесного коня, при желании, можно вдвоём закинуть в грузовик и увезти. Причём займет это дело десять секунд! 
Во-вторых, давайте прикинем, сколько будет стоить страховка КАСКО? И ведь её Вам придётся оплачивать каждый год. 
Но основная проблема даже не в стоимости страховки - если с вашим байком что-то случится, Вам придётся еще долго побегать, прежде чем получить страховое возмещение. Да и разве смогут деньги компенсировать тот моральный ущерб, который получает владелец, не найдя одним, отнюдь не прекрасным днём, своего коня на том месте, где оставил? А если это в начале сезона? А если он был привезён на заказ, да еще потом со всей душой и любовью "кастомизирован" в тёплой компании единомышленников вечерами в гараже под любимое пиво?

Нет, тут даже речи быть не может - надо сделать так, чтобы байк было просто невозможно угнать. А еще лучше - чтобы такая мысль даже не посетила голову потенциального угонщика.


Поэтому приступим.

1. Противоугонные цепи для мотоциклов.
Пожалуй, наиболее популярные механические противоугонные средства в самой высокой степенью защиты как от механического, так и от интеллектуального взлома. Так как размер позволяет. Бывают разной длины, обычно от одного до полутора метров. 
Какой выбрать? Понятно, что пятиметровую цепь, которой можно опутать весь мотоцикл, Вы не найдёте. Да и как её с собой возить? Поэтому, как всегда, придется идти на компромисс: достаточная длина при приемлемых габаритах и массе. Из того, чем представлен выбор, чем длиннее будет цепь - тем лучше, так как более длинная цепь позволит Вам пристегнуть своего друга не к тоненькому прутику, а к вполне солидному столбу, да еще и захватить как раму, так и колесо. А столб должен быть надёжным, чтобы у угонщиков не возникло желания перепилить его вместо Вашей цепи.

Наиболее мощные варианты - замки Abus Granit Extreme Chain 37 и Abus Granit Extreme Chain Plus 59 с высшей степенью защиты, равной 25 баллов.

2. Противоугонные тросы для мототехники.
Чуть проще, дешевле, легче. Подходят, скорее, для недорогих скутеров. Бывают как в варианте чистого троса в оплетке из ПВХ, так и троса, заключённого в "броню" из шарнирной оболочки. Последний вариант предпочтительней, так как оболочка из круглых чешуек, прокручивающихся относительно троса, не позволит угонщику перепилить сам трос. Опять же, чем длиннее, тем лучше. И не забываем про прочность места, к которому крепим байк.

Примеры: Abus Granit Steel-O-Flex X-Plus 1050, Abus Granit Steel-O-Flex 1000  и Abus Steel-O-Flex 950 

3. U-образные скобы.
Представляют собой замок с крепящейся в нём U-образной скобой. Хороший вариант для небольших скутеров и велосипедов. Если крепить его таким образом, чтобы зазоры между байком и местом крепления были минимальны, это сильно осложнит неблагородное дело угонщика.

Пример: Abus Granit X-Plus 54 

4. Замки на тормозной диск.
Блокираторы на тормозной диск бывают как совсем простые (чтобы школьники не укатили), так и достаточно серьёзные, как, например, Abus Granit Detecto X-Plus 8000, представляющий собой замок на тормозной диск 22-го уровня защиты со встроенной сигнализацией. Этот необычайно крепкий цельнометаллический девайс весом 1500 г оборудован трёхмерным датчиком положения и сиреной. После его установки на тормозной диск сигнализация автоматически активируется. Представьте себе, как будет удивлён угонщик, когда от малейшего изменения положения этот замок споёт ему "колыбельную" громкостью в 110 дБ! И даже если есть "сигналка" в самом мотоцикле, то дуэт, поющий в унисон, сильно озадачит нерадивого "дирижёра". 
Блокираторы тормозного диска можно применять и отдельно, если Вы, например, решили по-быстрому заскочить в магазин, а тросом привязать не за что, но вариант вкупе с тросом или цепью с первого взгляда должен отпугнуть любого любителя халявы.

Простой вариант: Abus Provogue 305 
Усиленный: Abus Trigger 330 
С сигнализацией: Abus Granit Detecto X-Plus 8000 

Вообще, защита мотоцикла, конечно же, должна быть комплексной. Тут, как и с защитой себя, любимого - много не бывает. К тому же, хороший защитный комплекс может без проблем кочевать с одного мотоцикла на другой, по мере их обновления в Вашем гараже. Поэтому, при выборе средств защиты мотоцикла или скутера рассчитывайте на то, что необходимо будет приобрести сигнализацию с обратной связью (обратная связь действительно нужна, это для дела), цепь (трос) и замок на диск. Такая комбинация отработает вложенные средства на все 100%: замок и цепь не дадут быстро укатить или увезти Ваш байк, а громкая сигнализация оповестит Вас и всех окружающих о том, что с Вашим другом творят что-то непотребное. 
Пусть даже соседская ребятня решила поиграть в байкеров - лучше перебдеть.

Пару слов о том, как правильно пользоваться всем тем великолепием, которым можно порадовать своего "железного коня".

Как и в случае с персональной защитой, следует помнить, что она - не панацея. Оставив свой байк на глухих задворках в темноте, где никто никогда не ходит, Вы окажете большую услугу ворам, так как им будет спокойно делать своё дело вдали от чужих глаз. Поэтому, если уж и пришлось где-то оставить мотоцикл, постарайтесь сделать это так, чтобы он был в зоне Вашей видимости, на крайний случай - в зоне действия охраны или охранных камер (банки, магазины, частные объекты), чтобы по видеозаписи можно было понять, "кто, когда и куда". Если есть охраняемая стоянка, договоритесь с охраной - небольшое количество денег за присмотр не сильно подорвёт Ваш бюджет.
Также стоит стараться, чтобы цепь или трос, которым Вы пристегнули коня, не лежали на земле и были минимально доступны для перепиливания и перекусывания.

Ввиду всего вышесказанного, представим эшелоны защиты Вашего байка в виде трёх составляющих:

1. Визуальный эффект:
Поверьте, увидев внушительные замки с именитым брендом, большинство "залётных" (а эти ребята лучше нас с Вами знают, какие замки приносят им проблемы) пройдёт мимо и постарается найти более доступный вариант. Тут как в мире животных - чем заметнее окраска, тем более ядовитым будет знакомство с её обладателем. Серьёзный замок, который ничем, кроме промышленного инструмента, не победить, снимает все вопросы о том, чей это байк, в Вашу пользу. Другой вариант - не отсвечивать. Пристегнув байк всем, что имеется, накройте его чехлом, чтобы не привлекал лишнего внимания.

2. Первый контакт:
Если вдруг "пионер" не читал подобных статей и не знаком с мировыми брендами, то при первой же попытке вскрыть защиту он должен понять, что ему тут ничего не светит, а еще лучше - услышать громкую сирену и ретироваться, пока его не "приняли".

3. Неприступная крепость:
Бывет и так, что Вашим байком заинтересовались всерьёз. Это - самый плохой вариант, потому что тут борьба с профессионалом идёт на секунды. И этих секунд должно быть как можно больше: механические средства защиты мотоцикла должны препятствовать его угону, а электронные - сообщить Вам и охране об этом вопиющем факте. Поэтому, чем лучше Вы продумаете, чем, где и как прикрепить Ваш байк, тем больше времени будет у Вас, чтобы среагировать, и тем дольше угонщику придётся мучиться. Ну а умный вор поймет, что лучше взять другого "клиента"...

Надеюсь, этот материал поможет Вам и Вашему железному коню проехать вместе много километров удовольствия и Вы никогда не расстанетесь с ним по чужой воле.