Гараж. SYM Joy Max 300 ABS.

Выпуск:

Журнал «МОТО» - июнь 2014, июль 2014, август 2014, октябрь 2014, ноябрь 2014

Автор:

Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Евгении ЛЮБИМОВОЙ, Александра КУЛЬНЕВА, Евгения БОБРИКОВА 

300_3.jpg

За последние несколько лет маленькие моторы существовали для меня лишь в рамках тестовых испытаний, а как постоянный транспорт - увольте. Но этот сезон я открыл на «трехсотке» в качестве ежедневного ТС.

300_2.jpg

Удивительно, но пересев с «литра» на «трехсотку», я ничуть не сожалею. Старею? Называйте как хотите, но согласитесь: «унитаз» на два шлема и кучу барахла вкупе с небольшим бардачком, розеткой прикуривателя и даже подсветкой выгодно отличают «макси» от мотоцикла. Да, никаких 3 секунд до первой сотни, но потенциала мотора вполне достаточно для уверенного старта впереди потока, максимальная скорость меньше – зато расход вместо привычных 10 литров колеблется в районе трех-четырех. Все-таки грамотный впрыск и система старт-стоп свое дело делают. 

О последней стоит упомянуть отдельно, так как доселе она на двухколесных машинах была в диковинку. Работает как на авто: пара секунд после остановки – и мотор глохнет. Коснулся ручки газа – мотор завелся, поехали. Здорово, но в наших реалиях не всегда безопасно, в чем я уже успел убедиться на своей шкуре: остановившись перед переходом, услышал сзади сигнал и визг тормозов – тут бы поддать газку и уйти в сторону, но мотор уже предательски заглох. Хорошо, что водитель грузовика успел увильнуть, а еще лучше то, что система отключается кнопкой на левом пульте.

300_1.jpg

Средняя скорость в 100 км/ч реальна? Вполне, и как показала практика - даже для 29-сильного скутера.

300_5.jpg

Проверить SYM дальнобоем мне захотелось с того момента, как он попал в редакционный гараж, и наконец подходящая возможность представилась. Я созрел сдать норматив «Русский бумеранг – 500», основанный мотоклубом «Дубасер». Суть норматива – отъехать 250 километров от чек-пойнта и вернуться назад за отведенное время. Для 29-сильного «Сима» отводилось 6 часов и 20 минут, но для себя планку задрал выше: моя цель была номинация, на которую отводилось 5 часов. 

Маршрут выбрал самый простой: Москва – Ярославль – Москва, ровно 500 километров хорошего шоссе, частые заправки и относительно небольшая загруженность меня подкупили, поэтому субботним утром я подкатил к месту старта, первой заправке после МКАД. 

Залившись «по самое не балуй», прыгнул в седло. Ручку газа выкрутил до упора и не отпускал до второй заправки в Ростове Великом. Там в бак влезло чуть больше 8 литров. Неплохо, учитывая, что к тому моменту я уже преодолел две сотни километров. Крейсерской скорости в 140 вполне достаточно для уверенных обгонов фур и чувства полноценности на трассе, а ведь можно положить стрелку спидометра еще дальше. При попутном ветре до 150, при затяжных спусках аж до 160, но на них в вариаторе срабатывает механический ограничитель, и машина, будто ее кто-то хватает за задницу, перестает разгоняться. 

Проехав следующие 200 километров, я начал острее чувствовать огрехи эргономики: заныла спина, упиравшаяся в ступеньку на сиденье, ноги и руки хотелось куда-нибудь вытянуть. То, что хорошо в городе, на трассе превращается в дискомфорт. Ну да ничего, до цели совсем чуть-чуть, потерплю. Тем более, что среднюю скорость в сто километров удалось превысить, а значит, было время на относительно частые перекуры и разминки. 

Свинью «Сим» подбросил перед самым финишем: за 500 метров до финального чек-пойнта я почувствовал неладное. Остановился и понял: спущено заднее колесо. Спасло, что финиш оказался совсем рядом – можно и докатиться. 

В общем, с рекордом не срослось: спущенное колесо отняло почти двадцать минут, и в желанные пять часов я не уложился. Но до отведенных шести было еще далеко, поэтому норматив мне все же зачли. Финишировав, я докатил скутер до шиномонтажа, где вместе с мастерами долго искал прокол… и не нашел! Виной всему оказался «сосок», начавший внезапно и сильно травить. Колесо пришлось снимать самому, предварительно открутив суппорт, половинку маятника, глушитель и амортизатор. Несмотря на то, что все болты расположены довольно удобно, снятие и установка колеса заняли около сорока минут. На смену хитрому угловому «соску» пришел обычный, прямой. Пока это единственный отказ за месяц эксплуатации.

300_4.jpg

Один мой бывший коллега уход из профессии объяснял так: «Хорошая машина - как родные тапочки: Всё как надо и сказать особо нечего, а искать с лупой достоинства в плохих уже противно». К счастью, SYM из первой категории - хорошист по всем показателям. Так что же о нем сказать?

300_7.jpg

Вот только не подумайте, что «хорошо» – значит «скучно». Надо видеть сияющие лица моих коллег (которые пользуются всякой возможностью машинку «прихватизировать») после каждой поездки. 

Конечно, при желании можно и пятна на Солнце отыскать, не то что недостатки скутера, произведенного на далеком острове Тайвань. В городе хочется, чтобы машинка была поуже, за городом – помощнее (впрочем, эти претензии смешны – таковы уж врожденные пороки класса «полумакси», ничего не попишешь). «Горб» спинки и лихо заломленный нижний край переднего щита практически не оставляют возможности сменить позу во время дальней поездки – и хочется оттянуться назад и вытянуть ноги, да некуда. Но больше всего раздражают зеркала: они сидят на переднем щите на коротких ножках, и фигура пилота занимает половину в общем-то немаленькой их площади, а чтобы посмотреть, кто едет за тобой, приходится смещаться вбок. Недаром многие владельцы Joymax меняют зеркала на менее стильный, но практичный вариант на длинных ножках. 

Впрочем, это как раз тот случай, когда с лупой приходится искать не достоинства, а недостатки. А плюсы машины явно превалируют над минусами. Даже не знаю – что радует больше? Отличный подхват, который позволяет всегда первым стартовать от стоп-линии на зеленый свет и не тушеваться при обгонах? Или огромная емкость под седлом, куда можно сложить всю экипировку, приобретая «цивильный вид» (кто ездил на «американцах», тот меня поймет: количество подстаканников – немаловажная характеристика автомобиля). Или настройки подвесок, которые так и хочется назвать «благородными»: несмотря на короткоходность, они проглатывают неровности не поперхнувшись. Или непринужденная точность, с которой аппарат устремляется в зазор между стоящими в пробках автомобилями. 

Но все же самый кайф получаешь не от энергичных бросков по автостраде и не от прошивания пробок. (Ох, широковат! Или это я староват?) Приятнее всего не спеша катиться по боковым улочкам под дружелюбное урчание мотора – ради чего я изобретаю 101-й способ приехать на работу, минуя большие магистрали. 

Конечно, остров Тайвань – это далеко не материковый Китай: климат там совсем другой (я не погоду имею в виду). Да и опыта местным производителям не занимать: та же Sanyang Industry, продукция которой нам известна под маркой SYM, еще в 1962 году начала производство мотоциклов по лицензии Honda – а через несколько лет начала поставлять детали на сборочные конвейеры в Японию. Но все же даже страшно себе представить, что будет, когда продукция всего Китая подтянется до уровня островных соседей?

300_61.jpg

Никак я не могу избавиться от привычки использовать технику не по ее прямому назначению: на асфальтовых «туристах» лезу в пески и горы, на городском скутере – рвусь в дальнобой.

300_10.jpg

300_9.jpg

За последние три месяца «сималёт», как мы прозвали редакционный скутер, дважды подтвердил звание великолепного дальнобойщика. Сначала я сдал на нем номинацию «Русский бумеранг – 1000», организованную мотоклубом «Дубасер», проехав по маршруту Москва – Витебск – Москва за 10 часов 34 минуты. Отличный результат даже для «литра», учитывая, что час из этого времени я чаевничал у своего белорусского товарища. За всю поездку никаких потерь, за исключением болта крепления «банки» глушителя, обломившегося по резьбе то ли от вибраций, то ли от перетяжки, то ли от теплового расширения выпускной трубы. Что, к слову, кроме мелкого металлического дребезга никаких последствий за собой не потянуло. 

На ТО-3, проведенном на 400 километров раньше положенного пробега, взамен обломка вкрутили новый болт, а заодно заменили воздушный фильтр, моторное и трансмиссионное масло. Единственным откровением стали задние колодки, столь рано попросившиеся на замену (на тот момент одометр показывал 5600 км), но при цене 1116 рублей за комплект – роскошь позволительная. 

После ТО я совершил еще один марш-бросок, на этот раз съездив на байк-фестиваль в белорусскую Лиду, намотав на круг более 1800 километров. И снова без происшествий, за исключением все того же болта глушителя, который снова отделился от «сималёта» на ходу. Удивил, пожалуй, лишь расход, подросший до шести литров на сотню в режиме «газ в пол», но эта цифра остается вполне вменяемой, хоть и не так радующей после 3,5 литров в городе. 

В общем, аппарат, без всяких скидок на азиатское происхождение, отличный. И в городе, и на дальняке он, как и пилот, чувствует себя великолепно. Да, не обходится без косяков: отторгаемый болт глушителя, неудачная конструкция соска, о которой мы писали в июньском номере («Мото» №06-2014), но это все мелочи. По-настоящему серьезно меня насторожила лишь одна конструктивная особенность: «сималёт» не имеет ни датчика давления, ни уровня масла.

300_11.jpg

Лампа «чек ойл», говорите? Да, с непривычки вспыхнувший индикатор заставил понервничать, поползать вокруг мотора с выкрученным щупом в руках и положить в багажник «литрушку» масла, но визит в сервис расставил все на свои места: загоревшаяся лампочка просто намекает, что исходя из данных о пробеге, масло пора бы сменить. И сбрасывается этот «чек» пятисекундным нажатием на правую клавишу, живущую в середине приборки. 

Пока «сималёт» не был замечен в поедании масла, но в жизни случается всякое, начиная от банального недолива и заканчивая пробоинами в картере. Как быть тогда? А пока продолжаем наматывать пробег и периодически проверять уровень...

Лето закончилось так же быстро, как и комплект штатной резины, поэтому золотую осень «сималёт» встречал уже на «зиме».

300_13.jpg

  • Срок эксплуатации - с 15 апреля 2014 года
  • Общий пробег - 8593 км
  • Расходы - 30792 руб.

300_12.jpg

300_14.jpg

Восемь тысяч на одометре – цифра, прямо скажем, небольшая, но к этому пробегу задняя покрышка стала «горбатой», да и от рисунка в середине остались одни вмятины. Почему так быстро? Спасибо за это нужно сказать и езде на выкрученной ручке, и торможениям на грани срабатывания ABS, с которыми штатные шины справлялись на ура. 

Не возникало проблем и в поворотах, даже в дождливую погоду, но с наступлением холодов цепкость шин куда-то улетучилась, да так, что несколько раз корма норовила обогнать нос. И это на еще не успевшем остыть асфальте! А что будет в пять градусов, когда под колесами вместо лужи окажется коктейль из раскисшей листвы? 

В качестве демисезонной обувки мы выбрали комплект немецкой резины Heidenau: К66 на переднее колесо и К62 на заднее. Модели, популярные у продвинутых скутеристов у нас и практически народные у себя на родине, в Германии. Сказано – сделано. Колеса собрали, аппарат выехал из сервиса и… поначалу разочаровал: новая резина полностью поменяла управляемость, особенно в поворотах. Аппарат, охотно нырявшийв поворот, теперь в него нужно неторопливо закладывать и так же плавно поднимать, а в больших наклонах «сималёт» ощутимо переставляло наружу поворота, будто эндуро на «сиськах». Но главным откровением стал чрезмерно ранний стрекот рычагов тормоза на сухом асфальте! 

Но после первого же дождя все встало на свои места, и я сменил гнев на милость. Да, на сухом покрытии ABS включалась раньше, но перед блокировкой шины начинают повизгивать, что позволяет рассчитывать усилие на рычаге. Главное – на мокрой дороге новые колеса блокируются заметно позже штатных, и не важно, сколько сантиметров воды под килем!

hei037_l.jpg

Получилось подружиться и с управляемостью: например, быстро завалить машину в поворот теперь помогает легкое нажатие на задний тормоз. В сухом остатке, впечатление от шин более чем приятное, а главное – закрытие «летного» сезона отодвинулось как минимум до ноября.