Что такое дроппер на велосипеде

Что такое дроппер на велосипеде

Если вы хоть немного интересуетесь велоспортом или катались по трейлам с более опытными райдерами, вы, вероятно, слышали слово «дроппер». В этом материале расскажем, что это за инструмент, и зачем его устанавливают на велосипед.

Что такое дроппер

Дроппер (или дроппер-пост, dropper seatpost) — это регулируемый подседельный штырь, который позволяет изменять высоту седла прямо во время езды. Обычно управление происходит с помощью ручки на руле — нажал на рычаг, присел, и седло опустилось; нажал ещё раз — и оно вернулось в исходное положение.

Зачем он нужен

Главная цель дроппера — сделать езду по пересечённой местности безопаснее и комфортнее. В положении стоя (с опущенным седлом) вы получаете больше свободы движений, лучше контролируете байк и снижаете риск падения на спуске или в повороте. На подъемах же, наоборот, высокое седло обеспечивает оптимальную посадку и оптимальное распределение нагрузки.

Пример: вы карабкаетесь в гору — седло поднято. Дальше идёт резкий техничный спуск — нажали рычаг, седло опустилось, вы сдвинулись назад, центр тяжести сместился, и вы безопасно прошли участок. Всё это — без остановок и возни с эксцентриками.

Типы дропперов

Есть два основных вида:

  • Механические (тросиковые) — проще в обслуживании, дешевле, легко чинятся.
  • Гидравлические — плавнее работают, но дороже и сложнее в монтаже.

Есть также дропперы с внутренней и внешней проводкой — современные рамы чаще всего уже совместимы с внутренней (кабель спрятан внутри трубы).

Плюсы установки дроппера:

  • Улучшает контроль на сложных участках;
  • Повышает безопасность;
  • Позволяет быстро менять посадку без остановок;
  • Повышает удобство катания в стиле all-mountain и трейл.

Минусы и ограничения:

  • Вес: дроппер тяжелее обычного подседела;
  • Цена: хорошие модели стоят ощутимо
  • Требуется совместимость с рамой (по диаметру трубы и по прокладке троса);
  • Иногда — чуть больше обслуживания.

Кому стоит задуматься о дроппере

Дроппер определенно стоит попробовать любителям трейлов, эндуро и all-mountain. Еще он может прийтись по вкусу тем, кто часто катается в горах или по пересеченной местности.

Установив дроппер, райдеры, которые устали каждый раз слезать с байка и вручную регулировать высоту сиденья, вздохнут с облегчением. А вот если вы катаетесь по городу или шоссе — дроппер вам, скорее всего, не нужен - он только утяжелит байк.

Несколько советов по выбору дроппера:

  • Подберите диаметр подседельной трубы (обычно 30.9 мм, 31.6 мм или 27.2 мм);
  • Определитесь с ходом (100–170 мм — стандарт, чем выше рост, тем больше ход);
  • Проверьте, поддерживает ли ваша рама внутреннюю проводку;
  • Убедитесь, что рычаг удобно устанавливается на руль;
  • Не стоит переплачивать за дорогой бренд, если катаетесь не профессионально. В среднем и бюджетном сегменте достаточно надежных дропперов, которые подойдут любителям.

В нашем интернет-магазине вы найдете дропперы на любой вкус и бюджет — от базовых моделей до профессиональных решений для эндуро. Организуем быструю доставку в наш аутлет в Москве. Узнайте больше об условиях в соответствующем разделе или проконсультируйтесь по телефону, указанному на сайте.

Рекомендуем посмотреть модели:

Новинка
Арт. QTS-P01 Подседельные штыри и хомуты Подседельный штырь UNO, Высококачественный карбон, 27.2mm X L: 400mm, offset 0mm В наличии
11 522₽
Арт. KalloySP-368-30,9bl Подседельные штыри и хомуты Подседельный штырь Kalloy SP-368-30,9 ал.2болта.black, L: 400mm, offset 0mm В наличии
1 598₽
Арт. KalloySP-368-31,6bl Подседельные штыри и хомуты Подседельный штырь Kalloy SP-368-31,6 ал.2болта.black, L: 400mm, offset 0mm В наличии
1 593₽