Технологии Mavic

Многие интересуются, чем же отличаются собранные на заводе велосипедные колёса Mavic от колес, которые можно собрать самим. 

Все велосипедные колёса похожи на первый взгляд, но, при ближайшем рассмотрении, становится ясно, что при производстве своих колёс компания Mavic применяет десятки различных технологий, которые являются уникальными, т.е. Вы нигде больше их не встретите. 

Мы бы хотели сделать краткий обзор всех фирменных технологий Mavic, а также отметить, в каких колёсах или ободах они используются.

Если у Вас появятся вопросы, то мы с радостью на них ответим на форуме.

1. Технологии, применяемые компанией Mavic при производстве ободов.

Maxtal

Эксклюзивная технология Mavic.

Maxtal - алюминиевый сплав, на 30% прочнее, чем сплав 6106.

Для более лёгких и крепких ободов.

Применяется в ободах:

CXP 33 

Open Pro 

A 719 

XC 717 Disc 

XC 717 

XM 819 Disc 

XM 719 Disc 

XM 719 

TN 719 Disc 

EX 823 Disc 

EX 729 Disc 

EX 721 

SUP

После того, как обод сгибают, его шов сваривается с помощью дуговой сварки.

Затем его полируют, чтобы место стыка было гладким.

Сделанный таким способом, обод со сварным швом чрезвычайно прочный и хорошо сбалансированный.

Применяется в ободах:

CXP 33 

Open Pro 

A 719 

XC 717 Disc 

XC 717 

XM 819 Disc 

XM 719 Disc 

XM 719 

TN 719 Disc 

EN 521 Disc 

EX 823 Disc 

EX 729 Disc 

EX 721 

Fore

Применяется в бескамерных ободах Mavic.

Суть технологии состоит в том, что отверстие под нипель просверливается только в одной стенке обода, а вторая, которая ближе к покрышке, остается целой.

По сравнению с обычным, такой обод устойчивее к усталости в 4 раза и жестче на 20%.

Применяется в ободах:

XM 819 Disc 

EX 823 Disc 

UST

Бескамерные обода Mavic изготавливаются в соответствии с универсальным стандартом для бескамерных покрышек.

Никаких ободных лент и камер - забудьте об этом!

Покрышки и обода, изготовленные по стандарту UST, идеально подходят друг к другу, обеспечивая лучший контакт в месте посадки покрышки и не допускают утечки воздуха.

Применяется в ободах:

XM 819 Disc 

EX 823 Disc 

UB Control

Технология применяется при изготовлении ободов для тормозов v-brake.

Рабочая поверхность тормозной дорожки на ободе делается рифлёной для того, чтобы обеспечить наилучший контакт с колодками и устранить вибрации.

Применяется в ободах:

CXP 33 

CXP 22 

Open Pro 

Open Sport 

A 719 

A 319 

A 119 

XC 717 

XM 719 

XM 317 

XM 117 

EX 721 

CD

На поверхность обода наносится специальное микропокрытие, увеличивающее поверхностную прочность обода.

Оно замедляет износ и увеличивает срок службы ободов.

Применяется в ободах:

Open Pro 

Ceramic 2

Обод покрыт особой термической защитой, более прочной, чем алюминий.

Благодаря ее уникальным свойствам сокращается тормозной путь (особенно в дождь) и увеличивается срок службы обода.

Применяется в ободах:

Open Pro 

XC 717 

2. Технологии, применяемые компанией Mavic при производстве велосипедных колёс.

Zicral

Zicral - это очень стойкий и легкий алюминиевый сплав для спиц.

Применяется в колёсах:

R-Sys SLR

Ksyrium SLR

R-Sys SL

R-Sys

Ksyrium SR

Ksyrium SL

Crossmax SLR Disc

Crossmax SLR

Crossmax ST Disc

C29ssmax

Crossmax SX

SelfLock

Специальная форма спиц на том конце, где находится резьба, не даёт им раскручиваться. Спицы остаются плотно закрученными в ниппель и поэтому их натяжение не ослабляется.

В результате колесо долго остается ровным.

Применяется в колёсах:

Cosmic Elite

Aksium

Crossride Disc

Crossride UB/Disc

Crossride UB

Crossline

Isopulse

Технология Isopulse - это особый способ спицовки заднего колеса, при котором ведущая сторона спицуется радиально, а противоположная - в 2 креста.

Этот способ спицовки даёт колесу большую прочность и лучшую передачу энергии от трансмиссии, благодаря лучшему балансу и натяжению спиц.

Применяется в колёсах:

Cosmic Carbone SL PowerTap

Ksyrium SL

Ksyrium Elite

Ksyrium Equipe

Crossmax SLR Disc

Crossmax SLR

Crossmax ST Disc

C29ssmax

Tracomp

Карбоновые спицы Tracomp работают и на сжатие и на растяжение: при нормальных нагрузках, деформация колеса ограничена очень высоким сопротивлением растяжению углеродистых волокон; а при высоких нагрузках, где нормальное колесо деформировалось бы больше, спицы Tracomp вступают в сжатие и продолжают поддерживать обод, предотвращая дальнейшее отклонение колеса.

Применяется в колёсах:

R-Sys SLR

R-Sys SL

R-Sys

Ksyrium SR

R2R

От обода до обода (Rim2Rim). Технология R2R сокращает количество спиц в два раза, в результате мы получаем 2 конца спицы вместо 4. Это даёт нам:

- лучшую аэродинамику благодаря гладкой интеграции спиц во фланцы втулок;

- меньший вес благодяря карбоновым спицам;

- большую жёсткость, т.к. у однонаправленных карбоновых спиц большее сопротивление растяжению;

- прочность, т.к., благодяря сокращению количества спиц в 2 раза, уменьшается вероятность поломки спиц.

Применяется в колёсах:

R-Sys SLR

R-Sys SL

R-Sys

Ksyrium SR 

H2

H2 - это локальное укрепление обода в области крепления спиц, где скапливаются самые большие напряжения.
Подобное укрепление увеличивает срок службы обода и премятствует его разрушению.

Применяется в колёсах:

Ksyrium Equipe

Aksium

Crossride Disc

Crossride UB/Disc

Crossride UB

ISM

ISM.jpg

Обод, сделанный по технологии ISM, имеет специальные углубления между спицами, которые делают его жёстче.

Меньший вес при той же жёсткости - волшебная формула, позволяющая сделать колёса Mavic жёстче и легче, а значит, уменьшить момент инерции при разгоне.

Патент US 6 402 256.

Применяется в колёсах:

Cosmic Carbone SLR

R-Sys SLR

Ksyrium SLR

Cosmic Carbone SR

Cosmic Carbone SL

Cosmic Carbone SL PowerTap

R-Sys

Ksyrium SR

Ksyrium SL

Ksyrium Elite

Crossmax SLR

Crossmax ST Disc

C29ssmax

Crosstrail Disc

Crossmax SX

Deemax Ultimate

Deemax

ISM3D_logo.jpg

ISM3D

ISM3D.jpg

ISM3D - это логическое развитие технологии ISM, ещё один шаг за его границы. Теперь не только внутренняя часть обода между отверстиями под спицы, но боковые стенки углубления для придания ободу большей жёсткости и меньшего веса, чтобы снизить инерцию обода и повысить эффективность ускорения.

Применяется в колёсах:

R-Sys SL

Crossmax SLR Disc

exalith_logo.jpg

Exalith

exalith.jpg

Эксклюзивная технология обработки алюминиевого сплава Mavic, которая укрепляет обод, позволяя вто же время сделать его тоньше. В результате - более прочный и лёгкий обод характерного чёрного цвета. Обода, изготовленные по технологии Exalith, должны использоваться со специальными тормозными колодками Mavic Exalith (поставляются в копмлекте).

Применяется в колёсах:

Comete Road

Cosmic Carbone SLR

R-Sys SLR

Ksyrium SLR

QRM_logo.jpg

QRM

QRM.jpg

Mavic в своих колесах использует только высококачественные промподшипники. Такие подшипники обеспечивают длительный срок службы и легкое вращение благодаря двойному уплотнению и малому внутреннему люфту (стандарт C3 - малые зазоры и допуски).

Применяется в колёсах:

Comete Road

iO

Comete Track

Cosmic Carbone SL PowerTap

Cosmic Elite

Ksyrium Equipe

Aksium

Speedcity

Crosstrail Disc

Crossride Disc

Crossride UB/Disc

Crossride UB

QRM_Plus_logo.jpg

QRM+

QRM_Plus.jpg

Дальнейшее развитие технологии QRM - прецизионные промподшипники с двойными сальниками, выполненные по стандарту точности С3.
Главное отличие - система микрорегулировки, позволяющая Вам настроить колеса в соответствии с вашими пожеланиями: немного "распустить" для лучшего качения или "зажать" для езды в плохую погоду.

Применяется в колёсах:

Cosmic Carbone Ultimate

Cosmic Carbone 80

Cosmic Carbone SLR

R-Sys SLR

Ksyrium SLR

Ellipse

Cosmic Carbone SR

Cosmic Carbone SL

R-Sys

Ksyrium SR

Ksyrium SL

Ksyrium Elite

Crossmax SLR Disc

Crossmax SLR

Crossmax ST Disc

C29ssmax

Crossmax SX

Crossline

Deemax Ultimate

Deemax

QRM_SL_logo.jpg

QRM SL

QRM_SL.jpg

Сверхлёгкие подшипники высочайчайшего качества, разработанные в соответствии со строгими требованиями QRM.

Плотно подогнанные оси втулок предварительно обрабатываются с высочайшей точностью и потом индивидуально подбираются при сборке каждого колеса.

В результате втулки, сделанные по технологии QRMSL до 12% легче втулок QRM+

Применяется в колёсах:

R-Sys SL

ITS4_logo.jpg

ITS4

ITS4.jpg

4 собачки в барабане ITS4, работающие попарно, обеспечивают очень быстрое зацепление.

Свободные ход барабана уменьшен на 60%, что даёт значительный выигрыш в передаче энергии.

2 больших подшипника гарантируют самое гладкое вращение втулки.

Далеко не лишние 20 г веса выигрываются благодаря алюминиевому корпусу барабана.

Применяется в колёсах:

Crossmax SX

Crossline

Deemax Ultimate

Deemax

FTS-X_logo.jpg

FTS-X

FTS-X.jpg

Усиленная версия механизма свободного хода FTS представляет собой улучшенную версию барабана FTX: более надёжные и прочные собачки, новая ось и новый сальник, уменшающий трение в 2 раза, делают механизм более надёжным и трудноизнашивающимся.

Применяется в колёсах:

Speedcity

Crossmax SLR Disc

Crossmax SLR

Crossmax ST Disc

C29ssmax

Crosstrail Disc

Crossride Disc

Crossride UB/Disc

Crossride UB

FTS-L_logo.jpg

FTS-L

FTS-L.jpg

Облегченная версия механизма свободного хода FTS: контактная поверхность между собачками и корпусом втулки укреплена двумя вставками из нержавеющей стали, что даёт возможность использовать полностью алюминиевый корпус втулки.

Втулка получается лёгкой и прочной, что увеличивает эффективность передачи крутящего момента.

Применяется в колёсах:

Comete Road

Cosmic Carbone Ultimate

Cosmic Carbone 80

Cosmic Carbone SLR

R-Sys SLR

Cosmic Carbone SR

Cosmic Carbone SL

Cosmic Elite

R-Sys SL

R-Sys

Ksyrium SR

Ksyrium SL

Ksyrium Elite

Ksyrium Equipe

Aksium

SRS_logo.jpg

SRS

SRS.jpg

Технология особенной обработки пазов спиц во фланцах втулки, благодаря чему спицы надёжно удерживаются в них.

При этом спицы могут немного перемещаться в пазах, чтобы поглощать особенно сильные удары, но никогда из них не выскочат, даже при самых сильных фронтальных ударах.

Применяется в колёсах:

Deemax Ultimate

Deemax